Википедия для SEO
Новичок, только начинающий свой путь в SEO, часто сталкивается с множеством непонятных терминов, которыми изобилуют обучающие статьи. Что такое «поведенческие факторы»? Как понимать слово «ранжирование»? И о каких «санкциях» вообще идёт речь?
Если вы задаётесь этими вопросами, сегодняшняя статья — специально для вас. Мы собрали полную SEO -википедию с терминами, которые будут полезны как оптимизаторам, так и сайтовладельцам, решившим начать продвижение самостоятельно.
Продвижение и SEO раскрутка сайта в поиске. Поисковая оптимизация в интернете в Москве и России
SEO JAZZ — это СЕО компания, а не система или онлайн сервис. У нас можно бесплатно заказать аудит рекламы и анализ разработки сайта.
Мы специалисты в поисковиках. Работа над ТОП 10 в Яндекс и Google - наш неминуемый успех как SEO агентства. СЕО - активная помощь бизнесу.
Комплексная и качественная поддержка клиентов. Продвинуть в сеть может эффективная фирма, а не один оптимизатор или частный специалист по объявлению.
Гарантия выполненных работ и фиксированная цена. Гарантированная технология продвигать запросы.
Консультация и сопровождение разработки сайтов. Наполнение проектов, их обслуживание и продвижение.
Реальная цена в рублях, официальная страница с калькулятором. Умный технический отдел.
Список общих понятий и терминов
SEO (от английского Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под требования поисковых систем, в результате чего страница может появиться на первых местах выдачи по запросу.
Ранжирование — порядок выдачи сайтов пользователю по определённому ключевому запросу.
Факторы ранжирования — параметры страницы, которые используются для ранжирования. Анализируются поисковыми роботами и определяют приоритет выдачи сайтов.
Внутренняя оптимизация — улучшение самого сайта и контента на нём, позволяющее улучшить факторы ранжирования.
Внешняя оптимизация — работа со сторонними сайтами и ссылочным авторитетом, улучшающая факторы ранжирования.
Поведенческие факторы — поведение среднестатистического пользователя на странице (время просмотра, переход по другим ссылкам и т.д.). Напрямую влияет на позиции сайта.
Релевантность — соответствие страницы ключевому запросу и потребностям среднестатистического пользователя.
SERP (от английского Search Engine Results Page) — страница поисковой системы с результатами выдачи.
SERM (от английского Search Engine Reputation Management) — работа с репутацией сайта в поисковых системах, в результате которой при поиске пользователи видят только положительные мнения о компании.
ТОП — результат поисковой выдачи. Выделяют ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 (первые 3, 5 и 10 ссылок по запросу соответственно).
Интент — потребность и запросы конкретного пользователя, который заходит на страницу.
Асессор — работник, оценивающий релевантность страницы интенту пользователя. Проверка проводится вручную.
Сниппет — блок короткого описания под заголовком сайта на странице поисковой выдачи. Может заполняться вручную или подтягиваться автоматически из текста.
URL — ссылка на сайт, его конкретную страницу или файл.
ЧПУ (человеко-понятный УРЛ) — URL, который легко читается и понятен пользователю (например, plastikovie-okna-30×40, а не page 254).
GET-параметр — переменные, передающиеся в URL, с помощью которых можно менять содержимое страницы.
Вертикальный поиск — поиск в конкретной области (например, по картинкам, по медицинским сайтам и так далее).
Поисковые запросы
Целевой поисковый запрос — запрос, после которого пользователь готов совершить действие (примеры — купить, заказать, записаться и так далее).
Семантическое ядро — полный список поисковых запросов и дополнительных слов, по которым продвигается проект.
ВЧ (высокочастотный запрос) — частые запросы в тематике.
СЧ (среднечастотный запрос) — ключевая фраза от 50 показов в месяц.
НЧ (низкочастотный запрос) — ключ с частотой показов от 5 до 50 в месяц.
мНЧ (микро-низкочастотный запрос) — ключ с частотой до 5 показов в месяц.
Геозависимый запрос — ключ, выдача которого зависит от местоположения пользователя.
Длинный хвост — мНЧ запросы, которые присоединены к основному ключу.
Видимость в поисковых системах — процент пользователей, которым при запросе показывается этот сайт.
Технические термины и вёрстка
Домен (доменное имя) — название сайта, например, vk.com.
IP-адрес — цифровой аналог домена.
Код ответа сервера — код, оповещающий об успешной загрузке или какой-либо ошибке.
Зеркало — полная копия сайта, расположенная в другой доменной зоне (например, vk.com и vk.ru).
Главное зеркало — основная копия сайта, которая участвует в ранжировании.
CMS (от английского Content Management System) — сервис, позволяющий создавать и редактировать сайт в интерактивном режиме, с минимальным программированием.
JavaScript — язык программирования, который часто используется при создании сайтов.
Капча — защита сайта от ботов, окна вроде «введите код с картинки» или «выберите все автобусы».
Мета-теги — тайтл, дескрипшен и другие теги, которые не отображаются на странице, но могут влиять на ранжирование.
Description — мета-тег, краткое описание страницы, которое может использоваться для формирования сниппета.
Keywords — мета-тег с описанием основных ключевых слов страницы.
Title — заголовок страницы, отображается над описанием сайта в результатах поисковой выдачи.
WHOIS — протокол, позволяющий получить информацию о посетителе сайта, его IP-адрес.
Nofollow — атрибут ссылки, показывающий, что она не должна влиять на ссылочный вес страницы.
Noindex — атрибут страницы, показывающий, что этот участок текста не нужно ранжировать.
Robots.txt — текстовый файл, задающий настройки для поисковых роботов при анализе сайта.
Sitemap.xml — файл со всеми страницами сайта, которые нужно индексировать.
Микроразметка — невидимые на сайте теги, которые задают тип контента и другие параметры, важные для поисковых роботов.
Schema.org — международный стандарт семантической разметки данных.
AMP — технология, позволяющая показывать упрощённую версию страницы для мобильных пользователей.
Адаптивная вёрстка — тип вёрстки, при котором страницы корректно отображаются во всех браузерах и на всех устройствах.
Краулер — поисковый робот, который обходит новые страницы и заносит информацию о них в базу данных.
Маркетинговые термины
Лид — потенциальный покупатель, который оставил данные для обратной связи.
CTR (от английского Click-Through Rate) — отношение количества кликов на рекламу к количеству показов рекламы.
PPC (от английского Pay Per Click) — модель оплаты рекламы, когда рекламодатель платит за каждый клик по баннеру.
CPC (от английского Cost Per Click) — цена одного клика по рекламу.
Конверсия — отношение количества полезных действий (заказ, заполнение формы и тд) к количеству посещений сайта.
CPA (от английского Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда рекламодатель платит за каждое полезное действие; стоимость одного привлечённого покупателя.
CPL (от английского Cost Per Lead) — стоимость привлечения одного лида.
KPI (от английского Key Performance Indicators) — параметры для оценки эффективности проделанной работы по продвижению.
LTV (от английского LifeTime Value) — прибыль, которую компания получает суммарно от одного клиента.
ROI (от английского Return On Investment) — процент убыточности или прибыльности компании.
Калькулятор стоимости SEO продвижения
Конкуренция (CR) зависит от охвата пользователей.
Чем больше статей публикуется, тем выше охват запросов в месяц.
Дополнительная помощь при продвижении в интернете.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время чтобы рассказать подрбоности и прогнозы по вашей тематике
Поведенческие факторы и аналитика
Посетитель — уникальный пользователь, который зашёл на страницу.
Визит — одно посещение страницы.
Трафик — количество уникальных пользователей за отчётный период.
Яндекс.Метрика — сервис для оценки трафика и других параметров, разработанный Яндексом.
Google Analytics — сервис для оценки трафика и других параметров, разработанный Google.
Панель вебмастера — один из сервисов, который используется для аналитики и оценки трафика.
Search Console — панель веб-мастера, разработанная Google.
Текстовые факторы
Текстовые факторы — факторы ранжирования сайта, опирающиеся на текст, его релевантность ключевым запросам, полезность для пользователя.
Шингл — участки текста заданной длины, по которым проводится проверка на уникальность.
Процент вхождений — отношение ключевых слов к длине текста в целом.
Подсветка в выдаче — слова, которые выделяются жирным шрифтом на странице поисковой выдачи.
TF-IDF (от английского Term Frequency и Inverse Document Frequency) — важность и тематичность отдельных слов в тексте.
BM25 (от английского Best Match) — алгоритм, который отвечает за оценку текста на релевантность.
Ссылочные и социальные факторы
Анкор — текст ссылки, который отображается пользователю.
Входящая ссылка — ссылка на сайт от сторонней страницы.
Исходящая ссылка — ссылка от сайта на стороннюю страницу.
Внешняя ссылка — ведёт с вашего сайта на другой или с другого сайта на ваш.
Внутренняя ссылка — ведёт на другую страницу вашего сайта.
Сквозная ссылка — есть на каждой странице сайта.
Морда — главная страница сайта.
Уровень вложенности — минимальное количество кликов от главной страницы сайта до анализируемой.
Битая ссылка — нерабочая, ведёт на страницу с ошибкой.
Безанкорная ссылка — ссылка без текста или с неинформативными словами, например, «нажми», «читай» и так далее.
Ссылочный граф — графическая схема всех ссылок на сайте.
PageRank — ссылочный авторитет, который определяется количеством ссылок на страницу.
СНСС (аббревиатура «ссылки на страницу содержат») — используется на странице поисковой выдачи, если документ был найден по анкорам.
Яндекс.Каталог — база данных с тематическими сайтами, которая больше не принимает заявки на добавление.
тИЦ — тематический индекс цитирования, количество ссылок на сайт от других тематических проектов.
СДЛ (аббревиатура «сайд для людей) — сайт, который полезен и удобен пользователю.
ГС (аббревиатура «говносайт») — сайт, созданный только ради запросов, неудобный и бесполезный.
Сателлит — сайт, созданный для продвижения основного проекта.
PBN (от английского Private Blog Network) — закрытая сеть сайтов, созданная для повышения ссылочного авторитета.
Биржа ссылок — сайт для покупки и продажи тематических ссылок.
Ссылочный агрегатор — сервис, посредник, автоматизирующий процесс покупки и продажи ссылок.
Лайк — отметка «мне нравится» на сайте или в социальных сетях.
Шара — функция «поделиться», репост.
Социальные сигналы — количество лайков и репостов, другие факторы из социальных сетей, которые могут повлиять на ранжирование сайта.
Санкции и фильтры
Спам — рассылка нежелательной, навязчивой рекламы; переполненность текста ключами, в том числе нетематическими.
Отдел антиспама — организация, занимающаяся разработкой алгоритмов, автоматически распознающих и блокирующих спам.
Чёрное SEO — нелегальные методы продвижения, которые должны обмануть поисковых роботов и быстро вывести сайт в ТОП. Быстро только приводят к блокировке.
Пост-фильтры — понижение позиций сайта, который хорошо ранжируется, но не релевантен и не полезен для пользователя.
Аффилированность — 2 и более сайта, которые принадлежат одному владельцу.
АГС — набор антиспам-алгоритмов, которые понижают или блокируют спам-сайты в поисковой выдаче.
Ссылочный взрыв — закупка слишком большого количества неестественных ссылок. При обнаружении алгоритмы обнуляют тИЦ.
Минусиск — фильтр, распознающий нетематические ссылки, накрученный ссылочный авторитет.
Баден-баден — алгоритм, распознающий бесполезные, наполненные ключами тексты.
Панда — фильтр, снижающий позиции нетематических сайтов.
Дорвей — бесполезный сайт, созданный только для перенаправления трафика.
Бан — полное исключение всех страниц сайта из поисковой выдачи.
Кликфрод — накрутка кликов и трафика путём обмана пользователя.
Прочие термины
Апдейт — обновление базы данных поисковой системы.
Индексирование — процесс анализа сайта и добавления его в базу поисковых систем.
СПЕКТР — алгоритм Яндекса, анализирующий и выявляющий неочевидные потребности пользователей.
Матрикснет — алгоритм машинного обучения Яндекса, улучшающий факторы ранжирования.
CatBoost — уникальный алгоритм Яндекса для машинного обучения.
Яндекс.Директ — сеть контекстной рекламы от Яндекса.
Google Ads — сеть контекстной рекламы от Google.
Google AdSense — сервис размещения рекламы на партнёрских сайтах.
MFA (от английского Made For Adsense) — сайт для заработка на контекстной рекламе.
LSI-копирайтинг — написание текстов не только с ключами, но и с тематическими словами.
Дашборд — основные показатели статистики, которые выводятся на главной странице панели вебмастера.
Добавляйте наш материал в закладки и пользуйтесь словарём каждый раз, когда встретите незнакомый термин.
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы
Либо напишите нам на почту или просто позвоните по номеру
+7 499 990 55 46