Структура сайта — это база ресурса, его модель, которая подразумевает правильное расположение всех его элементов, включая разделы и конкретные страницы. Правильная структура сайта обеспечивает удобную навигацию, а значит — повышает ценность вашего ресурса для пользователя. Этот фактор в значительной степени влияет на ранжирование, ведь известно: чем сайт удобнее и понятнее для пользователя, тем выше его место в выдаче. В этой статье мы расскажем, что такое логическая структура сайта, каких она бывает видов и как ее разработать.
Зачем нужна логическая структура
Логической называется структура, при которой все элементы на сайте расположены в соответствии с иерархией. Это не только позволяет выделить наиболее и наименее важные категории и страницы, но и сформировать взаимосвязь между всеми элементами.
Какие задачи решает правильно сформированная логическая структура:
- Улучшение юзабилити. Чем удобнее навигация для пользователя, тем выше этот показатель.
- Упрощение индексирования. Продуманная структура удобна и для поискового робота: ему проще понять, какая страница для пользователя наиболее приоритетна, а значит результаты индексации будут более справедливыми.
- Снижение уровня технических ошибок. Надежная структура сайта позволяет избежать возникновения дублей, битых ссылок, нерабочих редиректов.
- Повышение веса внутренних ссылок. Если на страницу, которая должна активно продвигаться, идет много внутренних ссылок со связанных материалов, это положительно сказывается на ее позициях.
- Работа с охватами по запросам. Для узких групп можно сформировать дополнительные категории, обеспечив ранжирование по более широкому спектру ключевых слов.
Типовая структура сайта разрабатывается в соответствии с логикой и задачами ресурса, а также с учетом алгоритмов поисковых систем, чтобы обеспечить более высокие места в поисковой выдаче.
Требования поисковых систем к структуре сайта
Общие требования к структуре у поисковиков одинаковы, однако приоритет в оценке различается. Поэтому при продвижении сайта важно учитывать особенности каждой поисковой системы.
Чего ждет от структуры Google:
- Логическая иерархия, которая позволяет гостю ресурса легко попасть на любую его страницу. Предпочтение отдается сайтам с лентой навигации, которая работает по принципу «хлебных крошек» и показывает пользователю пройденный путь поэтапно.
- Текстовые ссылки. Google негативно относится к ссылкам, оформленных в виде баннеров.
- Информативные 404 страницы. Помимо информации о том что материал на таких страницах недоступен, необходимо дополнить их ссылками на страницу, где можно ознакомиться с актуальным материалом или на страницу навигации по ресурсу.
На что обращает внимание Яндекс:
- Иерархия должна быть хорошо проработана: каждый документ размещается в соответствующем разделе.
- Sitemap и robots.txt лучше добавить в Вебмастер: это позволит улучшить прохождение индексации.
- Уникальность URL.
- Текстовые ссылки.
- Корректность symlink, чтобы URL не имел «бесконечного» хвоста.
В целом поисковые системы предоставляют одинаковые требования к структуре сайта. Она должна быть понятной и удобной для пользователя, включать в себя основные разделы сайта и предоставлять пользователю возможность легко перемещаться между ними. Также сайт должен быть адаптивным, оптимизированным, безопасным и быстрым.
Что входит в структуру сайта
Прежде чем разбираться с тем, как составить структуру сайта, необходимо определиться с тем, какие страницы или разделы в нее входят. Вид структуры зависит от вида сайта и его задачи, но чаще всего структура сайта состоит из таких элементов:
- Главная страница: первое, что видит пользователь, заходя на ваш ресурс. На ней содержится не только информация о товаре или услуге, но и ссылки на другие страницы и разделы сайта.
- Меню: своеобразная навигационная панель, которая позволяет легко перемещаться по различным категориям и страницам сайта. Чаще всего располагается в шапке сайта.
- Блог или новости: раздел может быть интегрирован в главную страницу или располагаться отдельно.
- Каталог товаров или услуг а также корзина, если сайт предусматривает прямые продажи.
- Оформление заказа. Обычно все элементы этого процесса содержатся на отдельной странице, которая открывается при клике на кнопку действия.
- Отзывы и рейтинги, которые также могут быть интегрированы в главную страницу или отображаться на отдельной странице.
- Контактная информация.
Это лишь основные элементы, без которых не обойтись в большинстве случаев. Чем больше задач пользователя может решить сайт, тем обширнее его структура.