Поисковые системы предъявляют к качеству контента очень высокие требования, и для SEO-продвижения сайта очень важно, чтобы тексты были качественными. Создание информационных, экспертных или «продающих» статей заказывают у копирайтеров. Однако даже самый грамотный специалист не сможет создать статью, которая удовлетворит все ваши требования, если вы не предоставите ему правильное техническое задание. ТЗ для копирайтера оформляется в зависимости от типа контента: так, техническое задание для текста на главную, карточки товара и информационной страницы будет разным. Как правильно писать ТЗ? Почему вообще требуется техническое задание? Как оценивать качество текста? Рассказываем в этой статье и приводим примеры.
Что такое ТЗ в копирайтинге
Копирайтер умеет многое, но только не читать мысли заказчика. Это вы хорошо представляете, каким должен быть текст на определенной странице, а другой человек может думать совершенно по-другому, и в рамках выданного ТЗ будет совершенно прав. В результате вам придется оплатить контент, который не соответствует вашему представлению о необходимом результате. Но соответствует ТЗ, которое вы предоставили исполнителю. Безусловно, копирайтер может внести правки в текст. Однако если они слишком обширны и причина их внесения в том, что заказчик изначально не сформулировал свои мысли правильно, такая работа подразумевает дополнительную оплату.
Техническое задание для копирайтера — это документ, в котором содержатся исчерпывающие требования к контенту. Перед тем как приступить к выполнению работы специалист внимательно изучает ТЗ и в некоторых случаях задает дополнительные вопросы. Предоставляя копирайтеру подробное техническое задание, вы сэкономите не только время, но и деньги, а также получите качественный текст, который будет ценен не только технической, но и фактической уникальностью, а значит — полезен для посетителей сайта.
Какую информацию должно содержать техническое задание
Для того чтобы специалист смог представить текст для написания и создать его в соответствии с вашими требованиями, необходимо включать в техническое задание информацию о:
- Теме статьи;
- Мета-тегах: title, h1, description. Если требование к их созданию не будет указано, придется заполнять их самостоятельно;
- Целях создания контента: информирование пользователя, побуждение к заказу и так далее;
- Tone of voice или стиле подачи;
- Плане раскрытия темы или структуре текста;
- Ключевых фразах, уровне вхождения, допустимости изменения ключевых слов;
- Технических требованиях к статье;
- Требуемом объеме текста.
Что относится к техническим требованиям:
- Уникальность. Разные сервисы оценивают этот параметр по-разному, поэтому при подготовке ТЗ важно указывать и конкретный сервис: например, уникальность — от 95% по Advego.
- Тошнота. Этот параметр оценивает количество повторов в тексте. Тошнота делится на академическую и классическую. Оптимальное соотношение — в районе 6-8%.
- Грамотность. Проверить соответствие этому параметру можно при помощи сервиса Тургенев.
- Формат сдачи. Так, копирайтер может сдать текст в виде ссылки на документ в Google Docs или выслать в виде текстового файла на почту.
Помимо полноценного технического задания заказчик должен предоставить копирайтеру информацию о товарах или услугах, а также своих преимуществах. В противном случае текст будет иметь низкую ценность для потенциальных клиентов и содержать только общие сведения.
Дополнительные параметры, которые можно указать в техническом задании для повышения качества текста:
- Целевая аудитория: этот параметр важен в случае если вы хотите учесть интересы определенного сегмента аудитории и сделать текст более клиентоориентированным;
- Дополнительные фразы, которые позволят приблизить текст к принципам LSI и получить более высокие позиции в выдаче;
- Оформление: например — подобрать определенное количество тематических картинок. Также к оформлению относится структура подзаголовков, наличие маркированных и нумерованных списков, размер шрифта, отступы между абзацами и другие параметры;
- Источники: вы можете дать копирайтеру ссылки на ресурсы, где содержится достоверная информация о товаре или услуге, а также сослаться на сайты конкурентов. Это позволит специалисту создать достоверный авторитетный текст, который будет принят поисковиками более благосклонно, чем текст, в котором может содержаться недостоверная информация;
- Дополнительные требования: например, оформление анкорных ссылок на другие статьи вашего ресурса, дополнительная проверка текста с помощью специальных сервисов и так далее.
Если у вас нет четкого понимания, как писать ТЗ, можно воспользоваться сервисом для составления ТЗ копирайтеру. Автоматизированные сервисы сформируют техническое задание с учетом заданных требований. В некоторых случаях дополнительно производится анализ конкурентов и ТОПа поисковой выдачи, что повышает эффективность технического задания. В качестве таких площадок используется сервис Arsenkin, SEMparser, Binet.pro. Некоторые сервисы подразумевают приобретение подписки.