Википедия для SEO

Новичок, только начинающий свой путь в SEO, часто сталкивается с множеством непонятных терминов, которыми изобилуют обучающие статьи. Что такое «поведенческие факторы»? Как понимать слово «ранжирование»? И о каких «санкциях» вообще идёт речь?

Если вы задаётесь этими вопросами, сегодняшняя статья — специально для вас. Мы собрали полную SEO -википедию с терминами, которые будут полезны как оптимизаторам, так и сайтовладельцам, решившим начать продвижение самостоятельно.

Оставить заявку
Продвижение и SEO раскрутка сайта в поиске

Продвижение и SEO раскрутка сайта в поиске. Поисковая оптимизация в интернете в Москве и России

SEO JAZZ — это СЕО компания

SEO JAZZ — это СЕО компания, а не система или онлайн сервис. У нас можно бесплатно заказать аудит рекламы и анализ разработки сайта.

Мы специалисты в поисковиках. Работа над ТОП 10 в Яндекс и Google - наш неминуемый успех как SEO агентства. СЕО - активная помощь бизнесу.

Комплексная и качественная поддержка клиентов

Комплексная и качественная поддержка клиентов. Продвинуть в сеть может эффективная фирма, а не один оптимизатор или частный специалист по объявлению.

Гарантия выполненных работ и фиксированная цена

Гарантия выполненных работ и фиксированная цена. Гарантированная технология продвигать запросы.

Консультация и сопровождение разработки сайтов

Консультация и сопровождение разработки сайтов. Наполнение проектов, их обслуживание и продвижение.

Реальная цена в рублях

Реальная цена в рублях, официальная страница с калькулятором. Умный технический отдел.

Список общих понятий и терминов

SEO (от английского Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под требования поисковых систем, в результате чего страница может появиться на первых местах выдачи по запросу.

Ранжирование — порядок выдачи сайтов пользователю по определённому ключевому запросу.

Факторы ранжирования — параметры страницы, которые используются для ранжирования. Анализируются поисковыми роботами и определяют приоритет выдачи сайтов.

Внутренняя оптимизация — улучшение самого сайта и контента на нём, позволяющее улучшить факторы ранжирования.

Внешняя оптимизация — работа со сторонними сайтами и ссылочным авторитетом, улучшающая факторы ранжирования.

Поведенческие факторы — поведение среднестатистического пользователя на странице (время просмотра, переход по другим ссылкам и т.д.). Напрямую влияет на позиции сайта.

Релевантность — соответствие страницы ключевому запросу и потребностям среднестатистического пользователя.

SERP (от английского Search Engine Results Page) — страница поисковой системы с результатами выдачи.

SERM (от английского Search Engine Reputation Management) — работа с репутацией сайта в поисковых системах, в результате которой при поиске пользователи видят только положительные мнения о компании.

ТОП — результат поисковой выдачи. Выделяют ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 (первые 3, 5 и 10 ссылок по запросу соответственно).

Интент — потребность и запросы конкретного пользователя, который заходит на страницу.

Асессор — работник, оценивающий релевантность страницы интенту пользователя. Проверка проводится вручную.

Сниппет — блок короткого описания под заголовком сайта на странице поисковой выдачи. Может заполняться вручную или подтягиваться автоматически из текста.

URL — ссылка на сайт, его конкретную страницу или файл.

ЧПУ (человеко-понятный УРЛ) — URL, который легко читается и понятен пользователю (например, plastikovie-okna-30×40, а не page 254).

GET-параметр — переменные, передающиеся в URL, с помощью которых можно менять содержимое страницы.

Вертикальный поиск — поиск в конкретной области (например, по картинкам, по медицинским сайтам и так далее).

Поисковые запросы

Целевой поисковый запрос — запрос, после которого пользователь готов совершить действие (примеры — купить, заказать, записаться и так далее).

Семантическое ядро — полный список поисковых запросов и дополнительных слов, по которым продвигается проект.

ВЧ (высокочастотный запрос) — частые запросы в тематике.

СЧ (среднечастотный запрос) — ключевая фраза от 50 показов в месяц.

НЧ (низкочастотный запрос) — ключ с частотой показов от 5 до 50 в месяц.

мНЧ (микро-низкочастотный запрос) — ключ с частотой до 5 показов в месяц.

Геозависимый запрос — ключ, выдача которого зависит от местоположения пользователя.

Длинный хвост — мНЧ запросы, которые присоединены к основному ключу.

Видимость в поисковых системах — процент пользователей, которым при запросе показывается этот сайт.

Технические термины и вёрстка

Домен (доменное имя) — название сайта, например, vk.com.

IP-адрес — цифровой аналог домена.

Код ответа сервера — код, оповещающий об успешной загрузке или какой-либо ошибке.

Зеркало — полная копия сайта, расположенная в другой доменной зоне (например, vk.com и vk.ru).

Главное зеркало — основная копия сайта, которая участвует в ранжировании.

CMS (от английского Content Management System) — сервис, позволяющий создавать и редактировать сайт в интерактивном режиме, с минимальным программированием.

JavaScript — язык программирования, который часто используется при создании сайтов.

Капча — защита сайта от ботов, окна вроде «введите код с картинки» или «выберите все автобусы».

Мета-теги — тайтл, дескрипшен и другие теги, которые не отображаются на странице, но могут влиять на ранжирование.

Description — мета-тег, краткое описание страницы, которое может использоваться для формирования сниппета.

Keywords — мета-тег с описанием основных ключевых слов страницы.

Title — заголовок страницы, отображается над описанием сайта в результатах поисковой выдачи.

WHOIS — протокол, позволяющий получить информацию о посетителе сайта, его IP-адрес.

Nofollow — атрибут ссылки, показывающий, что она не должна влиять на ссылочный вес страницы.

Noindex — атрибут страницы, показывающий, что этот участок текста не нужно ранжировать.

Robots.txt — текстовый файл, задающий настройки для поисковых роботов при анализе сайта.

Sitemap.xml — файл со всеми страницами сайта, которые нужно индексировать.

Микроразметка — невидимые на сайте теги, которые задают тип контента и другие параметры, важные для поисковых роботов.

Schema.org — международный стандарт семантической разметки данных.

AMP — технология, позволяющая показывать упрощённую версию страницы для мобильных пользователей.

Адаптивная вёрстка — тип вёрстки, при котором страницы корректно отображаются во всех браузерах и на всех устройствах.

Краулер — поисковый робот, который обходит новые страницы и заносит информацию о них в базу данных.

Маркетинговые термины

Лид — потенциальный покупатель, который оставил данные для обратной связи.

CTR (от английского Click-Through Rate) — отношение количества кликов на рекламу к количеству показов рекламы.

PPC (от английского Pay Per Click) — модель оплаты рекламы, когда рекламодатель платит за каждый клик по баннеру.

CPC (от английского Cost Per Click) — цена одного клика по рекламу.

Конверсия — отношение количества полезных действий (заказ, заполнение формы и тд) к количеству посещений сайта.

CPA (от английского Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда рекламодатель платит за каждое полезное действие; стоимость одного привлечённого покупателя.

CPL (от английского Cost Per Lead) — стоимость привлечения одного лида.

KPI (от английского Key Performance Indicators) — параметры для оценки эффективности проделанной работы по продвижению.

LTV (от английского LifeTime Value) — прибыль, которую компания получает суммарно от одного клиента.

ROI (от английского Return On Investment) — процент убыточности или прибыльности компании.

Калькулятор стоимости SEO продвижения

Шаг 1
Выбор региона
Шаг 2
Ключевые запросы
Шаг 3
Контент стратегия
Шаг 4
Управление репутацией
Шаг 5
Стоимость работ
Выберите регион продвижения
Регион продвижения сильно влияет на цену SEO.
Конкуренция (CR) зависит от охвата пользователей.
Ключевые запросы
Количество продвигаемых фраз так же влияет на итоговую стоимость.
Контент стратегия
Каждая статья охватывает свою группу запросов и улучшает позиции сайта.
Чем больше статей публикуется, тем выше охват запросов в месяц.
Репутационный маркетинг
Репутация компании позволяет увеличить доверие к бренду.
Дополнительная помощь при продвижении в интернете.
Можно выбрать несколько вариантов
Вам подойдет тариф
Стоимость:

Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время чтобы рассказать подрбоности и прогнозы по вашей тематике

    Услуги входящие в стоимость:

    Поведенческие факторы и аналитика

    Посетитель — уникальный пользователь, который зашёл на страницу.

    Визит — одно посещение страницы.

    Трафик — количество уникальных пользователей за отчётный период.

    Яндекс.Метрика — сервис для оценки трафика и других параметров, разработанный Яндексом.

    Google Analytics — сервис для оценки трафика и других параметров, разработанный Google.

    Панель вебмастера — один из сервисов, который используется для аналитики и оценки трафика.

    Search Console — панель веб-мастера, разработанная Google.

    Текстовые факторы

    Текстовые факторы — факторы ранжирования сайта, опирающиеся на текст, его релевантность ключевым запросам, полезность для пользователя.

    Шингл — участки текста заданной длины, по которым проводится проверка на уникальность.

    Процент вхождений — отношение ключевых слов к длине текста в целом.

    Подсветка в выдаче — слова, которые выделяются жирным шрифтом на странице поисковой выдачи.

    TF-IDF (от английского Term Frequency и Inverse Document Frequency) — важность и тематичность отдельных слов в тексте.

    BM25 (от английского Best Match) — алгоритм, который отвечает за оценку текста на релевантность.

    Ссылочные и социальные факторы

    Анкор — текст ссылки, который отображается пользователю.

    Входящая ссылка — ссылка на сайт от сторонней страницы.

    Исходящая ссылка — ссылка от сайта на стороннюю страницу.

    Внешняя ссылка — ведёт с вашего сайта на другой или с другого сайта на ваш.

    Внутренняя ссылка — ведёт на другую страницу вашего сайта.

    Сквозная ссылка — есть на каждой странице сайта.

    Морда — главная страница сайта.

    Уровень вложенности — минимальное количество кликов от главной страницы сайта до анализируемой.

    Битая ссылка — нерабочая, ведёт на страницу с ошибкой.

    Безанкорная ссылка — ссылка без текста или с неинформативными словами, например, «нажми», «читай» и так далее.

    Ссылочный граф — графическая схема всех ссылок на сайте.

    PageRank — ссылочный авторитет, который определяется количеством ссылок на страницу.

    СНСС (аббревиатура «ссылки на страницу содержат») — используется на странице поисковой выдачи, если документ был найден по анкорам.

    Яндекс.Каталог — база данных с тематическими сайтами, которая больше не принимает заявки на добавление.

    тИЦ — тематический индекс цитирования, количество ссылок на сайт от других тематических проектов.

    СДЛ (аббревиатура «сайд для людей) — сайт, который полезен и удобен пользователю.

    ГС (аббревиатура «говносайт») — сайт, созданный только ради запросов, неудобный и бесполезный.

    Сателлит — сайт, созданный для продвижения основного проекта.

    PBN (от английского Private Blog Network) — закрытая сеть сайтов, созданная для повышения ссылочного авторитета.

    Биржа ссылок — сайт для покупки и продажи тематических ссылок.

    Ссылочный агрегатор — сервис, посредник, автоматизирующий процесс покупки и продажи ссылок.

    Лайк — отметка «мне нравится» на сайте или в социальных сетях.

    Шара — функция «поделиться», репост.

    Социальные сигналы — количество лайков и репостов, другие факторы из социальных сетей, которые могут повлиять на ранжирование сайта.

    Санкции и фильтры

    Спам — рассылка нежелательной, навязчивой рекламы; переполненность текста ключами, в том числе нетематическими.

    Отдел антиспама — организация, занимающаяся разработкой алгоритмов, автоматически распознающих и блокирующих спам.

    Чёрное SEO — нелегальные методы продвижения, которые должны обмануть поисковых роботов и быстро вывести сайт в ТОП. Быстро только приводят к блокировке.

    Пост-фильтры — понижение позиций сайта, который хорошо ранжируется, но не релевантен и не полезен для пользователя.

    Аффилированность — 2 и более сайта, которые принадлежат одному владельцу.

    АГС — набор антиспам-алгоритмов, которые понижают или блокируют спам-сайты в поисковой выдаче.

    Ссылочный взрыв — закупка слишком большого количества неестественных ссылок. При обнаружении алгоритмы обнуляют тИЦ.

    Минусиск — фильтр, распознающий нетематические ссылки, накрученный ссылочный авторитет.

    Баден-баден — алгоритм, распознающий бесполезные, наполненные ключами тексты.

    Панда — фильтр, снижающий позиции нетематических сайтов.

    Дорвей — бесполезный сайт, созданный только для перенаправления трафика.

    Бан — полное исключение всех страниц сайта из поисковой выдачи.

    Кликфрод — накрутка кликов и трафика путём обмана пользователя.

    Прочие термины

    Апдейт — обновление базы данных поисковой системы.

    Индексирование — процесс анализа сайта и добавления его в базу поисковых систем.

    СПЕКТР — алгоритм Яндекса, анализирующий и выявляющий неочевидные потребности пользователей.

    Матрикснет — алгоритм машинного обучения Яндекса, улучшающий факторы ранжирования.

    CatBoost — уникальный алгоритм Яндекса для машинного обучения.

    Яндекс.Директ — сеть контекстной рекламы от Яндекса.

    Google Ads — сеть контекстной рекламы от Google.

    Google AdSense — сервис размещения рекламы на партнёрских сайтах.

    MFA (от английского Made For Adsense) — сайт для заработка на контекстной рекламе.

    LSI-копирайтинг — написание текстов не только с ключами, но и с тематическими словами.

    Дашборд — основные показатели статистики, которые выводятся на главной странице панели вебмастера.

    Добавляйте наш материал в закладки и пользуйтесь словарём каждый раз, когда встретите незнакомый термин.

    Закажите SEO раскрутку сайта

    Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

      Либо напишите нам на почту или просто позвоните по номеру

      +7 499 990 55 46